Хорошо известно, что курс физики средней школы включает в себя разделы, изучение и понимание которых требует развитого образного мышления, умение анализировать, сравнивать. В первую очередь, речь идет о такие разделы, как "Молекулярная физика", некоторые главы "Электродинамики", "Ядерная физика", "Элементы теории относительности" и другие. Всего в любом разделе курса физики можно найти темы, сложные для глубокого понимания учениками. Кроме того, очень часто у учащихся еще не сформирован должным образом математический аппарат, с помощью которого материал может быть изучен на высоком теоретическом уровне.
Многие физические явления в условиях школьного физического кабинета не могут быть продемонстрированы, например, явления микромира, макромира, процессов, быстро протекающих, опыты с дорогими приборами и др.. Оснащение физического кабинета не всегда позволяет провести программные лабораторные работы, работы физического практикума, не позволяет ввести новые работы, требующие сложного или опасного оборудования, часто в кабинете отсутствуют некоторые ТСО.
Поэтому обучение физики требует изменений не только в стандартах, содержании образования, но и в технологиях реализации образовательного процесса, требует использования инновационных, гуманистических технологий, в частности информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Сферы и направления использования ИКТ очень разнообразны, но в обучении физики они могут быть использованы в том числе для компьютерного моделирования, проведения виртуальных лабораторных работ, совершенствования реального физического эксперимента, ПК в качестве эффективного ТСО, использование гипертекстовых учебных пособий, поиска информации в базах данных , ресурсах Internet, контроля ЗУН и др..
Сегодня существует много отечественных и зарубежных пакетов программ виртуальных физических лабораторий, электронных баз наглядности, электронных учебных пособий: отечественные разработки компании Квазар-Микро, "Физика в картинках", "1С: Репетитор. Физика "," Открытая физика "," Курс физики для школьников и абитуриентов "," Физика в текстах, решениях и демонстрации для школьников и абитуриентов "и др..
Их использование отечественным учителем (даже при наличии в кабинете ПК и проекционного оборудования) пока ограничено ценой некоторых программных продуктов, несоответствием содержания учебных программ, отдельными методическими (и даже физическими) ошибками авторов, низкой информационной культурой учителей и др.. Также необходимо отметить, что чрезмерного, нелогичного, методично необоснованного использования ИКТ на уроке физики не должно быть; реальный физический эксперимент и методика его применения не должны "подменяться" лишь ПК как самоцелью.
Таким образом, возникает проблема создания учебных программ, ориентированных на использование ИКТ единственного отечественного программного комплекса, соответствующего программам и вобрал все лучшее от других разработок; единой базы электронной наглядности. Другие проблемы, на наш взгляд, могут решить инициативность и оптимизм "рядовых" учителей физики.
Источник изображения: http://8cent-emails.com/
The Gr5 Titanium – Tips for Skin Grows in Your Life
ReplyDeleteFor anyone that wants titanium price per ounce to improve your titanium water bottle skin titanium septum ring with your own workout routines, you nano titanium by babyliss pro need to figure out titanium iv chloride how to maximize your skin's ability to
gq536 wholesale nfl jerseys,nfl jerseys,wholesale nfl jerseys,cheap nfl jerseys,Cheap Jerseys from china,wholesale nfl jerseys,Cheap Jerseys free shipping,wholesale nfl jerseys,Cheap Jerseys china ev167
ReplyDelete